Всем привет! Меня зовут Виктория Маякова. Я основатель нескольких компаний, таких как: служба доставки суши и роллов СУШИ ПАЛКИ, бренда натуральной косметики Las Cosmetics и автор единственных в мире раскрасок со смыслом Las THERAPY.
В этой статье я делюсь своим опытом который поможет вам минимизировать ошибки на старте при подборе и формировании команды. В настоящее время вопрос подбора персонала стал особенно актуален из-за нехватки специалистов, как среди линейного, так и среди управленческого состава.
Возникает логичный вопрос: где искать подходящих кандидатов и кого на самом деле нужно приглашать к себе в команду?
Стоит отметить, что многие не осознают всю значимость HR процессов и в целом, стратегию управления человеческими ресурсами! Стратегия в области HR — это не только про подбор кадров. Она затрагивает многие аспекты,такие как : корпоративную культуру, организацию процессов адаптации новых сотрудников, их обучения, оценки эффективности работы и мотивации.
Все эти элементы глубоко взаимосвязаны. Многие из нас ошибочно полагают, что достаточно нанять лишь рекрутера, и все потребности в найме решатся автоматически! Однако подбор — это лишь одна из составляющих стратегии управления человеческими ресурсами.
Собственникам бизнеса и руководителям подразделений важно понимать, что HR — это комплексная система со стратегическим подходом, где крайне важно учитывать все аспекты. Когда мы устраняем недостатки в области управления персоналом, это положительно сказывается на процессе найма и обучения. Люди, приходя к нам на работу и пройдя адаптацию, остаются на своих местах надолго, что позволяет бизнесу минимизировать затраты на привлечение новых сотрудников. Однако, если эти процессы не отлажены, мы можем столкнуться с ситуацией, когда, инвестировав средства в поиск сотрудников, они покидают компанию уже через несколько месяцев.
Часто руководители не осознают, что причина кроется не в несовершенстве HR отделов, а в неэффективных бизнес-процессах внутри самой организации! Сама стратегия HR напрямую влияет на финансовые результаты бизнеса и направлена на улучшение всех показателей, включая прибыль, объемы продаж и удовлетворенность клиентов — все это взаимосвязано между собой!
Таким образом, необходимо работать в широком смысле над корпоративной культурой и организацией процессов изнутри. Команда —это ключевой элемент успешного бизнеса. Я всегда подчеркиваю, что коллектив отличается от команды тем, что в команде существует общая цель. Это можно проиллюстрировать на примере спортивных команд — футболистов или баскетболистов, которых объединяет стремление к победе. Важно, чтобы в бизнесе также была общая цель, поэтому следует разрабатывать планы и мотивационные системы, которые помогут достичь успеха!
- Важно помнить, что общая цель всегда должна находиться в центре внимания команды и быть постоянно на слуху.
Для этого необходимо создать поддерживающее информационное пространство. Команда должна четко понимать суть цели, текущую позицию и путь, по которому она движется. Какие трудности предстоит преодолеть? И чем больше участников будет осознавать эти аспекты, тем выше будет инициатива! Особенно полезно, когда все члены команды активно участвуют в формирование единой стратегии.
Как правильно формировать команду? При формировании команды в бизнесе крайне важно, чтобы ее участники были максимально разнообразны. Это могут быть люди с различными навыками, типажами и опытом... Я бы не советовала набирать сотрудников только из одной компании, даже если это конкуренты с хорошей репутацией.
Например, если взять ВСЕХ работников из компании “Успешный УСПЕХ ”, стоит понимать, что они принесут Вам опыт только одной компании… Это ограничит возможность разнообразия.
Миксуя сотрудников из различных сфер, мы получаем намного более широкий спектр знаний и насмотренности, что способствует созданию новых продуктов, улучшению бизнес-процессов и повышению производительности труда! Круто, когда команда собрала в себе лучший опыт с различных сфер и ниш, выбирая все самое ценное и внедряя это на новом месте работы! Также важно, чтобы в группе присутствовали люди с разными взглядами на бизнес. Это позволяет организовывать эффективные мозговые штурмы и обсуждения, где участники с разнотипными мнениями добавляют новую информацию, что способствует созданию уникальных идей. Хорошо когда состав команды разнообразен!
Например когда: одни участники любят работать в режиме многозадачности и могут брать на себя решение вопросов в разных областях, в то время как другие углубляются в конкретные проекты. Всегда есть те, кто умеет завершать начатое, и они могут стать основой исполнения проектов, а другие способны генерировать креативные идеи дополняя друг друга и подогревая внутренний “драйв” в коллективе.
Стоит также отметить, что ключевым фактором при формировании команды являются общие ценности, которые стоит обсудить с кандидатом заранее, еще на этапе собеседования! Важно понять, какие ценности несет в себе сам человек, и насколько они соответствуют ценностям вашей компании. Даже если в организации нет официальной формулировки ценностей, они все равно существуют, отражая атмосферу и командный дух!
Ценности определяются теми людьми, которые трудятся в компании, и зачастую их основоположниками являются руководители и владельцы. Необходимо объединять людей, имеющих схожие принципы, поскольку это помогает создать более гармоничную и продуктивную атмосферу как для сотрудников, так и для бизнеса в целом.
Кроме того, важно наладить качественное коммуникационное взаимодействие внутри команды. На сегодняшний день это одна из главных проблем большинства организаций! ПРОДУКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ: Несмотря на то что мы все активно общаемся, часто информация не доходит до всех сотрудников в том виде, в котором она изначально предполагалось.
Учитывая, что сейчас много сотрудников работает удаленно и большая часть взаимодействий происходит в онлайн-формате, отсутствие единого информационного пространства делает ситуацию еще более сложной.
Современным компаниям просто необходимо быть открытыми, делясь всем, что происходит внутри организации — это способствует укреплению доверия и позволяет командам становиться более вовлеченными в бизнес-процессы!
Ещё одно важное качество, которое следует искать в кандидатах помимо профессионализма и личных характеристик, — это стремление максимально вкладываться в свою работу и добиваться поставленных целей.
ДОСТИГАТОРЫ - НАШЕ ВСЕ! Мы уже обсуждали это в нашем подкасте “ВО ВСЕМ ВИНОВАТ HR”, и я по-прежнему убеждена, что именно "достигаторы" являются важной составляющей любой успешной компании. Многие люди склонны оставлять свои дела незавершенными или терять стремление. Но Вам нужны именно достигаторы — те, кто способен довести начатое до конца и не будет жаловаться на обстоятельства.
Определить таких людей несложно: достаточно спросить об их достижениях, которые могут касаться не только работы, но и других жизненных целей. Например, они могут сообщить, что накопили деньги на покупку квартиры или автомобиля, получили определённый разряд по плаванию или стали победителями в чемпионате по вязанию.
Суть в том, что для нас важно, чтобы у каждого человека в команде были цели, к которым он стремится. Если он добивается этих целей, значит, его можно считать истинным достигатором, тогда как те, кто не ставит перед собой задач, просто плывут по течению…
Вы возможно удивитесь, но многие люди с понедельника по пятницу не ставят перед собой абсолютно никаких конкретных целей и, соответственно, не добиваются результатов на протяжении всей жизни…
Собственникам, директорам и руководителям ВАЖНО уметь подбирать команду! Это один из ключевых аспектов успешной работы. Люди должны быть схожи по духу! Поэтому владельцы компаний предпочитают самостоятельно подбирать топ-менеджеров, которые будут подчиняться им напрямую. Это означает, что они присутствуют на собеседованиях и принимают окончательное решение, учитывая, насколько кандидат соответствует их ценностям и интересам.
Если речь идет о больших корпорациях, в которых несколько отделов, то руководители также самостоятельно занимаются набором сотрудников, чтобы определить, подходит ли человек команде. Для этого необходима полная вовлеченность! Поэтому собственники бизнеса зачастую берут на себя роль HR-директоров, проводя собеседования и занимаясь выстраиванием HR-стратегий.
В следующих гайдах я обязательно расскажу: “как правильно проводить собеседования”, “как правильно увольнять людей”, “ Как проверить реальный опыт кандидата?”, “Как правильно поставить испытательный срок чтобы не облажаться и не слить деньги?”, “ Кого необходимо брать в штат, а где достаточно консультации профессионала?”, ”Идеальная орг. структура”, подписывайся на телеграмм канал “Что скажет Маякова” чтобы иметь доступ ко всем образовательным статьям.